О, Танец!
Ты-мечты моей стремленье!
Прекрасней ничего на свете нет,
Чем торжество любви и вдохновенья,
Оваций восхитительный букет!
Хореографическое отделение одно из самых ярких отделений Детской школы искусств. Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения, хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и осознавать прекрасное, но и развивают образное мышление, фантазию, обеспечивают гармоничное пластическое развитие, учат общению.
В танцевальных залах музыка и хореография становятся для обучающихся единым объектом внимания во всех отношениях. Там постигаются основы различных направлений хореографического искусства танца, ритмики, классического, народно-сценического танцев, подготовки концертных номеров, слушанию музыки, музыкальной грамоте и истории хореографического искусства.
Предметы «Ритмика» и «Танец» подводят ребенка к пониманию выразительности музыкального языка. Здесь на основе музыкальной и танцевальной азбуки активизируются его творческие способности.
Классический танец обладает универсальной системой обучения и тренировки ребенка, основанной на глубоких анатомических и физиологических закономерностях. Он является фундаментом всей танцевальной подготовки и высокой исполнительской культуры. Именно на уроках классического танца закладываются основы хореографической школы.
Народно-сценический танец решает задачу интернационального и патриотического воспитания подрастающего поколения. Знакомясь через танец с культурой разных народов и национальностей, они проникаются уважением к их традициям.
Подготовка концертных номеров является как бы завершающим итогом изучения всех предметов вместе взятых. Это показатель танцевально-исполнительских способностей обучающихся на основе приобретённого ими комплекса знаний, умений, навыков необходимых для исполнения танцевальных композиций различных жанров и форм.
Знакомство детей на хореографическом отделении с теоретическими дисциплинами: слушанием музыки, музыкальной грамотой и историей хореографического искусства прививает ребятам умение и навыки слышать и понимать музыку, знакомит их с основами музыкальной грамоты, с элементами музыкальной речи, с творчеством мировых композиторов и хореографов.
На хореографическом отделении Детской школы искусств работают два профессиональных преподавателя, Матерова Елена Геннадьевна преподаватель высшей квалификационной категории, и молодой специалист Телега Алина Сергеевна. Искусству танца на отделении обучаются 68 человек в возрасте от 6 до 18 лет. Преподаватели ведут активную концертную деятельность, которая является одной из важнейших частей творческого обучения воспитанников. Принимают участие во всех мероприятиях школы и города, где раскрываются природные таланты детей и реализуются приобретенные в процессе учебы знания и навыки. Ежегодно осуществляются выезды за пределы округа на фестивали-конкурсы различного уровня Региональные, Всероссийские и Международные. Обучающиеся неоднократно являлись Победителями, Лауреатами и Дипломатами I, II и III степеней. Имеют высшую награду Гран-При. Преподаватели в свою очередь регулярно повышают уровень преподавательского мастерства, проходя курсы переподготовки квалификации, учувствуют в профессиональных конкурсах, вебинарах и семинарах; дают мастер классы и показывают открытые уроки. Ежегодно идёт процесс обновления танцевального репертуара, осуществляется приобретение и пошив сценических костюмов для танцоров, тем самым пополняя запасы костюмерной для хореографического отделения.
Для продолжения профессионального образования в сфере хореографического искусства выпускники отделения поступают в высшие и средне-специальные учебные заведения, танцуют в профессиональных коллективах, работают руководителями детских студий, преподавателями школ искусств.
Преподаватели структурного подразделения «Хореографическое искусство»
Матерова Елена Геннадьевна |
Должность: преподаватель хореографии. Ответственная за структурное подразделение «Хореографическое искусство».
Образование: Высшее профессиональное. В 1993 году окончила Нижневартовское педагогическое училище, по специальности «Преподавание в младших классах», присвоена квалификация – учитель начальных классов. В 2002 году окончила Московскую академию переподготовки работников искусства, культуры и туризма с правом на ведение профессиональной деятельности в сфере менеджмента в сфере культуры, по направлению «Преподаватель хореографии». В 2011 году окончила ФГОУВПО «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий», квалификация по диплому – художественный руководитель хореографического коллектива.
Стаж работы (общий, педагогический): 26 лет.
Квалификационная категория: Высшая педагогическая.
Сведения о повышении квалификации: Октябрь 2018 года – курсы повышения квалификации в Высшей школе деятелей сценического искусства «Школа Г.Г. Дадамяна» г. Москва по теме: «Методика преподавания хореографических дисциплин» в объеме 72 часа. |
Телега Алина Сергеевна |
Должность: преподаватель хореографии.
Образование: Среднее профессиональное. В 2020 году в городе Ханты-Мансийск закончила «Центр Искусств для Одаренных Детей Севера», по специальности «Артист балета ансамбля песни и танца, танцевального коллектива; преподаватель».
Стаж работы (общий, педагогический): 2 года.
Квалификационная категория: Соответствие занимаемой должности.
Сведения о повышении квалификации: На данный момент получает высшее образование в городе Челябинск в Южно-Уральском государственном гуманитарно-педагогическом университете; Факультет Народного Художественного Творчества. |